Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Нижегородской области
Горячая линия: +7831(66) 4-00-37
Факс: +7831(66) 4-12-93
Приёмная: +7831(66) 4-17-34 (доб. 110)
E-mail:
crb-kng@mail.52gov.ru
Адрес: 606340, Нижегородская область, г. Княгинино, пер. Володарского, д. 23
Дата публикации: 02 декабря 2024
В Арзамасском медицинском колледже начали реализовывать смелый эксперимент
С целью профориентационной поддержки детей и молодежи в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, был разработан и претворяется в жизнь образовательный проект «Модель формирования единого образовательного пространства «Детский сад – школа – колледж – ВУЗ». В рамах проекта осуществляется ступенчатая подготовка медицинского персонала, начиная с дошкольного возраста.
В начале текущего учебного года заключены договора о сотрудничестве с двумя детскими садами и средней школой г. Арзамаса.
Для детей старших групп детских садов педагоги колледжа проводят занятия, на которых в игровой форме знакомят с миром медицины, профессиях и направлениях работы медицинских работников, содержанием и значимостью их труда для общества.
На следующем этапе, уже в школе, внедряется программа профессиональной подготовки в профильном медицинском классе. Старшеклассники не только изучают теоретические вопросы медицинской направленности, но и практикуются в выполнении манипуляций на современных фантомах и тренажерах. По окончании курса все школьники получат сертификат о присвоении профессии младшей медицинской сестры по уходу.
Преподаватели медицинского колледжа организовали психолого-педагогическую площадку для целенаправленного развития у обучающихся профессионального самосознания. Она включает в себя организацию диагностики у студентов первого-второго годов обучения уровня развития профессионального самосознания и развитии профессиональной идентичности.
Таким образом, успешная реализация данной модели будет способствовать формированию у детей, школьников и студентов активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, а также ранней целенаправленной профориентации с раннего возраста.